Сергей Фабричный окажет содействие предпринимателями в регистрации местных брендов

Версия для печати
В Старой Руссе состоялась рабочая встреча  представителя в Совете Федерации от законодательного органа государственной власти Новгородской области Сергея Фабричного с местными предпринимателями и руководством района. Цель встречи – обсудить проблемы продвижения местных и региональных брендов.


Отметим, это не первая встреча сенатора и старорусских предпринимателей:  в 2016 году Сергей Фабричный выступил одним из инициаторов разработки стратегии маркетинга Старорусского района.  Программой планировалось  появление новых локальных и региональных брендов в привязке к их географическому происхождению.
Как сообщили предприниматели, уже сейчас готовы к регистрации порядка 10 местных  брендов, которые повысят узнаваемость Старой Руссы.  В регистрирующие органы были направлены заявки, однако ответа пока нет.
Сергей Фабричный пояснил, что для брендирования и индивидуализации регионов, муниципалитетов в России пока применяется единственный правовой режим – наименование места происхождения товара (НМПТ). При этом получить регистрацию НМПТ на ряд местных товаров и услуг не всегда возможно, из-за пробелов в законодательстве.
«Одним из требований при регистрации НМПТ является заключение профильного федерального министерства.  Однако,  не все товары и услуги из утвержденного Правительством списка, попадают под министерское регулирование. Поэтому многие товары,  заявленные как НМПТ,  не проходят регистрацию из-за отсутствия заключений», – прокомментировал сенатор.
Сергей Фабричный сообщил, что в России зарегистрировано всего 165 НМПТ. В том числе  Новгородская область представлена только «Крестецкой строчкой».  В тоже время в Европе около 4 тыс. НМПТ.  Законодатели намерены исправить ситуацию и к лету  этого года расширить перечень средств индивидуализации товаров, добавив к  уже существующим  (товарный знак  и наименование места происхождения товара) новое – «географическое указание». Это даст толчок к  более активному вовлечению в оборот местных и региональных брендов. «Предлагаемый режим будет более мягким. Суть в том,  чтобы экспертное заключение для регистрации «географического указания» выдавал непосредственно Роспатент либо органы исполнительной власти субъектов», – сообщил сенатор.
При этом Сергей Фабричный считает, что для старорусских предпринимателей, работающих в сфере туризма, кулинарных и ремесленных услуг наиболее оптимальным будет вариант НМПТ. Он уверен, что НМПТ – это своеобразный знак качества, который подчеркивает уникальность территории и профессиональных навыков людей,  работающих на  ней. Но чтобы бизнесмены могли более активно регистрировать НМПТ, также необходимы изменения в законодательстве, уверен он. «Есть предложение, чтобы в случаях, когда полномочия министерств не распространяются на регулирование определённых видов деятельности, оформление заключений закрепить за Роспатентом или за регионами», – пояснил сенатор.
Парламентарий добавил, что планирует организовать в Великом Новгороде совместное выездное заседание Совета по интеллектуальной собственности при Совете Федерации и Роспатента, чтобы выслушать заинтересованные стороны и обсудить необходимые изменения в гражданском законодательстве. Сенатор также обязался оказать старорусским предпринимателям необходимую поддержку.  На  следующей недели при его участии в Москве состоится встреча с представителями Федерального института промышленной собственности, в ходе которой они надеются решить накопившиеся вопросы.
fabrichniy.ru