Старая Русса – первой в России среди муниципальных образований зарегистрировала товарный знак

Версия для печати
Игорь Алексеевич Ананьев, заместитель Главы муниципального района, рассказал, что к этому шли два года.Началось всё с разработки стратегии.

«Летом 2016 года Администрация Старорусского района совместно с профессиональной общественностью индустрии гостеприимства приняли решение разработать стратегию маркетинга старорусской туристской дестинации. Потребность в подобном документе назрела давно, так как маркетинг мест и территориальный брендинг для нашего района — это не просто модные термины. Они являются инструментами выживания Старой Руссы в конкурентной борьбе на туристском рынке. К тому же, как показала практика участия района в различных федеральных программах, мы конкурируем не только за внимание туристов, но и за финансовые средства на туристскую инфраструктуру при их распределении между другими муниципалитетами», - рассказал Игорь Алексеевич.
Для победы в конкурентной борьбе необходимо иметь сильное позиционирование.  При разработке маркетинговой стратегии Старой Руссы такое позиционирование было найдено. В качестве результата появился бренд «Старорусский», который символизирует наш город за счёт двойного смысла. Это не только обозначение конкретного места, но и достаточно чёткое позиционирование аутентичности территории, где формировалась русская идентичность, закладывались основы национальных традиций, начиная от культурных, заканчивая гастрономическими. «Такое понимание позиционирования бренда «Старорусский» значительно расширяет возможности для продвижения нашего города на целевых рынках», - отметил Игорь Алексеевич.
Уже существуют виды продукции: «Хлеб Старорусский», «Соль Старорусская», «Старорусский пряник» и т.д. Создавая товарный знак «Старорусский», был сформирован потенциал для определённой линейки продукции, чтобы предприниматели ориентировались на основной бренд. В тоже время, он станет своеобразным знаком качества. Чтобы продукции был присвоен этот бренд предпринимателям необходимо доказать, что их продукция обладает высоким качеством и является в чём-то уникальным товаром. С другой стороны, все затраты окупятся с лихвой, так как присвоенный товарам бренд предполагает повышенную доходность и имеет преимущества перед конкурентными товарами.
Однако, одного наименования не достаточно для успешного выхода на рынок. Очень важно уметь защищать свой бренд в рамках существующего законодательства. Для этих целей в декабре прошлого года администрация района подала заявку в Федеральную службу по интеллектуальной собственности на регистрацию словесного знака «Старорусский» по 13 классам Международной классификации товаров и услуг. На днях стало известно, что наш товарный знак получил регистрацию по восьми классам.
«Теперь нашей задачей является грамотный переход к этапу управления брендом «Старорусский», - отметил Игорь Алексеевич. Для достижения данной цели была предложена модель публичного франчайзинга, в рамках которой муниципалитет на определённых условиях делегирует право на использование словесного знака «Старорусский» через предоставление сублицензий местным предпринимателям и инвесторам. Такая модель была поддержана Федеральной службой по интеллектуальной собственности, как наиболее оптимальная для муниципального образования.