Снова пешеход и не только….

Версия для печати
Сложные погодные условия, плохая видимость на дороге, отсутствие световозвращающих элементов на одежде, все это неизбежно приводит к трагедиям…
23.12.2016 около 08 часов 10 минут на нерегулируемом пешеходном переходе ул. Восстания напротив д. 20а по ул. Александровская г. Старая Русса трезвый водитель (мужчина, 1984 года рождения), управляя автомобилем «Ситроен-С4», совершил наезд на несовершеннолетнего пешехода (подростка, 2003 года рождения), был одет в одежду темного цвета, световозвращающие элементы на одежде отсутствовали, который переходил ул. Восстания по нерегулируемому пешеходному переходу справа налево по ходу движения транспортного средства.
В результате ДТП несовершеннолетний пешеход получил телесные повреждения и был доставлен в приемный покой ГОБУЗ «Старорусская ЦРБ».
За текущий период 2016 года зарегистрировано 18 ДТП с участием пешеходов, в которых пострадали 19 человек. Из них 6 ДТП, в которых пострадали 6 детей до 16 лет.
Наезды на пешеходов, как констатирует печальная статистика, являются достаточно частыми причинами дорожно-транспортных происшествий, при этом большинство заканчиваются трагически. Слишком не равна весовая разница между металлическим автомобилем, в среднем весящим примерно тонну, и уязвимым человеческим телом. Можно с уверенностью говорить, что пешеход «родился в рубашке», если результатом ДТП для него стали переломы рук и ног. Как правило, виновниками таких аварий становятся сами пешеходы, в силу своей невнимательности или спешки. Это несоблюдение Правил дорожного движения — переход дороги на запрещающий сигнал светофора, либо в неположенном месте, последствиями, которых могут быть травмы и даже смерть.
Но не стоит винить только пешеходов, зачастую и сами водители нарушают ПДД, пытаясь поскорее «проскочить» перекресток на красный свет, не пропуская пешеходов на переходах без светофорного регулирования.
Важно, что зачастую пешеходы, попавшие под колеса автомобиля, погибают не от столкновения, а от последствий этого столкновения. Самый наглядный пример — удар головой об асфальт или о бордюр. Так человек от столкновения с автомобилем получает не смертельные травмы — перелом, вывих, сильный ушиб, но при ударе головой об асфальт или иной твердый предмет пострадавший получает травмы несовместимые с жизнью и погибает, кроме того смерть может наступить в результате удара головой о лобовое стекло или кузов автомобиля.
На рисунке показаны возможные места повреждения при наезде автомобиля на пешехода.
 

Безопасность на дороге зависит в совокупности и от пешеходов, и от водителей. И риски также присутствуют у обеих сторон. Поэтому и водителям, и пешеходам необходимо соблюдать основные правила, при которых риск дорожно-транспортных происшествий уменьшится:
• пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам;
• при движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств;
• пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин;
• на нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.
Правилам дорожного движения нас учат еще с детства, а когда мы взрослеем, сразу забываем все азы. А основным правилом, пожалуй, является осмотр дороги перед переходом на ее противоположную сторону. Как ни банально это правило, но, если бы его соблюдали все пешеходы, дорожно-транспортных происшествий было бы меньше. Также нельзя переходить улицу в неположенном месте, даже если Вы очень спешите.
Водителям тоже необходимо неукоснительно выполнять требования ПДД РФ. От действий водителя зависит жизнь и здоровье не только его самого и пассажиров в его автомобиле, но и других водителей, пассажиров и других участников дорожного движения.
Так, 04.11.2016 около 17 часов 35 минут на 35 км автодороги Шимск - Невель Старорусского района водитель (мужчина, 1961 г.р.), управляя личной а/м GREAT WALL, двигаясь со стороны п. Шимск по неустановленной причине выехал на полосу предназначенную для встречного движения и совершил столкновение с а/м RANGE ROVER под управлением водителя (мужчины, 1989 г.р.), который двигался по своей полосе движения со стороны г. Ст. Русса. В результате ДТП водитель а/м GREAT WALL  от полученных травм скончался на месте ДТП, пассажиры несовершеннолетняя девушка (2002 г.р.) получила тел. повреждения, 05.11.2016  пассажир а/м "GREAT-WALL" женщина (1982 г.р.) от полученных травм скончалась в реанимационном отделении Старорусской ЦРБ.
Водитель а/м RANGE ROVER и 2 пассажира а/м RANGE ROVER получили телесные повреждения и были доставлены в Старорусскую ЦРБ.
Поэтому водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.
При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
Отдел ГИБДД МОМВД России «Старорусский» напоминает, только выполняя требования  Правил дорожного движения и внимательность на дороге сохранят жизнь и здоровье все участникам дорожного движения.