Организация защиты населения и территории Старорусского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

Версия для печати

     В соответствии с федеральным законом РФ от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», постановлением Администрации Новгородской области от 24.09.2004 года № 220 «О мерах по выполнению постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794» на территории Старорусского муниципального района создано Старорусское звено областной территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций  (далее – Старорусское звено). Старорусское звено предназначено для организации работы в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечения пожарной безопасности на территории Старорусского муниципального района.
 
Положение
о Старорусском звене областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

 
1.Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования Старорусского звена областной территориальной подсистемы еди-ной государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее Старорусское звено ОТП РСЧС).
2.Старорусское звено ОТП РСЧС создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее чрезвычайные ситуации) на территориях муниципальных образований: Старорусский муниципальный район, город Старая Русса, Великосельское сельское поселение, Взвадское сельское поселение, Залучское сельское поселение, Ивановское сельское поселение, Медниковское сельское поселение, Наговское сельское поселение, Новосельское сельское поселение (далее муниципальные образования) и объединяет органы управления, силы и средства муниципальных образований  и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территории муниципальных образований от чрезвычайных ситуаций.
3.Старорусское звено ОТП РСЧС осуществляет свою деятельность на территориях муниципальных образований.
4.На каждом уровне Старорусского звена ОТП РСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, система связи, оповещения и информационного обеспечения.
5.Координационными органами Старорусского звена ОТП РСЧС являются:
     на муниципальном уровне –  комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности  соответствующего муниципального образования  (далее КПЛЧС и  ОПБ муниципального образования);
   на объектовом уровне – комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организа-ции (далее КПЛЧС и ОПБ организации).
Создание, реорганизация и ликвидация  КПЛЧС и ОПБ муниципального образования,  организации, назначение руководителей, утверждение персонального состава и определение их компетенции осуществляются:
     на муниципальном уровне - постановлениями Администрации муни-ци-пального образования;
     на объектовом уровне - приказом руководителя организации.
6.Постоянно  действующими  органами управления Старорусского звена являются:
    на муниципальном уровне – муниципальное бюджетное учреждение Старорусского муниципального района «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям» (далее МБУ «Управление по делам ГО и ЧС») и лица, уполномоченные на решение задач в области ГО и ЧС;
        на объектовом уровне – лица, уполномоченные на решение задач в области ГО и ЧС.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления Старорусского звена ОТП РСЧС определяются соответствующими поло-жениями о них.
7.Органами повседневного управления Старорусского звена ОТП РСЧС являются:
       единая дежурно-диспетчерская служба  МБУ «Управление по делам ГО и ЧС» (далее ЕДДС);
       дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
8.Размещение органов управления Старорусского звена ОТП РСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
9.К силам и средствам Старорусского звена ОТП РСЧС относятся силы и средства органов местного самоуправления и организаций всех форм собственности, находящихся на территории муниципального района (по согласованию), предназначенные и привлекаемые для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
10.Координацию деятельности сил Старорусского звена ОТП РСЧС на территории муниципального образования осуществляет КПЛЧС и ОПБ муниципального образования.
11.Привлечение сил Старорусского звена ОТП РСЧС к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
в соответствии с планом действий муниципального образования по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
по решению  председателя КПЛЧС и ОПБ соответствующего муниципального образования, руководителей организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных подразделений и формирований.
12.Готовность сил  и средств Старорусского звена ОТП РСЧС к реа-ги-рованию на чрезвычайные ситуации и проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ определяется в ходе аттестации, а также во вре-мя проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий КПЛЧС и ОПБ  муниципального образования, Главным управлением МЧС России по Новгородской области, а также органами государственного надзора, организациями, создающими указанные службы и формирования.
13.Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются:
резервы финансовых и материальных ресурсов муниципального образования;
резервы финансовых и материальных ресурсов организаций.
Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и организациями.
Номенклатура и объем резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
14.Управление Старорусским звеном ОТП РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей ве-щания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил Старорусского звена ОТП РСЧС и населения.
15.Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрез-вычайных ситуаций в границах муниципального образования осуществляется на основе плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории  муниципального образования (организации, объекта).
16.Обучение работников органов местного самоуправления, организаций, уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрез-вычайных ситуаций и включенных в состав органов управления Старорусское звено ОТП РСЧС, организуется в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2003 года № 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и постановлением Администрации Новгородской области от 29.12.2007 № 313 «Об организации подготовки населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях».
17.Органы управления и силы Старорусского звена ОТП РСЧС функционируют в одном из следующих режимов:
в режиме «ПОВСЕДНЕВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» - при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования, объектах;
в режиме «ПОВЫШЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ» - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
в режиме «ЧРЕЗВЫЧАЙНАЯ СИТУАЦИЯ» - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
18.Режим «ПОВЫШЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ» или режим «ЧРЕЗ-ВЫЧАЙНАЯ СИТУАЦИЯ» устанавливается Главой администрации муниципального образования по предложению председателя КПЛЧС и ОПБ муниципального образования.
19.Решениями руководителей муниципальных образований, организаций о  введении  для  соответствующих  органов  управления и сил Старорусского звена ОТП РСЧС режима «ПОВЫШЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ» или режима «ЧРЕЗВЫЧАЙНАЯ СИТУАЦИЯ» определяются:
обстоятельства, послужившие основанием для введения режима «ПОВЫШЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ» или режима «ЧРЕЗВЫЧАЙНАЯ СИТУАЦИЯ»;
границы территории, на которой может возникнуть или возникла чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной си-туации или порядок организации работ по ее ликвидации;
должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
20.Руководители муниципальных образований, организаций в установленном порядке информируют население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении соответствующих режимов функционирования органов управления и сил Старорусского звена ОТП РСЧС, а также мерах по обеспечению безопасности населения.
21.При устранении обстоятельств, послуживших основанием для вве-дения на территории режима «ПОВЫШЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ» или режима «ЧРЕЗВЫЧАЙНАЯ СИТУАЦИЯ», Глава администрации муниципа-льного образования по предложению председателя КПЛЧС и ОПБ муниципа-льного образования,  руководитель организации на подведомственной территории отменяет установленные режимы функционирования органов управления и сил Старорусского звена ОТП РСЧС.
22.Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами Старорусского звена ОТП РСЧС, являются:
22.1.В режиме «ПОВСЕДНЕВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»:
изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
планирование действий органов управления и сил Старорусского звена ОТП РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
подготовка населения и работников предприятий, организаций, учреж-дений к действиям в чрезвычайных ситуациях, в том числе при получении сигналов экстренного оповещения;
пропаганда знаний в области защиты населения и территории района от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение в пределах своих полномочий при проведении уполномоченными государственными органами государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов стра-хования;
проведение мероприятий по подготовке к эвакуации (отселению) населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению, соответственно, в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, уча-стие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф.
22.2.В режиме «ПОВЫШЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ»:
усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил Старорусского звена ОТП РСЧС на стационарных пунктах управления;
непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам Старорусского звена ОТП РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о чрезвычайных ситуациях;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
приведение при необходимости сил и средств Старорусского звена ОТП РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.
22.3.В режиме «ЧРЕЗВЫЧАЙНАЯ СИТУАЦИЯ»:
непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозиро-вание развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
оповещение руководителей органов исполнительной власти Новгородской области, органов местного самоуправления и организаций, а также насе-ления о возникших чрезвычайных ситуациях;
проведение мероприятий по защите населения и территории муници-пального образования от чрезвычайных ситуаций;
организация  работ  по  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и все-стороннему обеспечению действий сил и средств Старорусского звена ОТП РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
непрерывный сбор, анализ информации и обмен информацией об об-становке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
организация и поддержание непрерывного взаимодействия органов исполнительной власти Новгородской области, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвы-чайных ситуациях.
23.Ликвидация чрезвычайных ситуаций:
локального характера - осуществляется силами и средствами организации;
муниципального характера - осуществляется силами и средствами Старорусского звена ОТП РСЧС;
межмуниципального характера - осуществляется силами и средствами Старорусского звена ОТП РСЧС, силами и средствами областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее ОТП РСЧС).
При недостаточности указанных сил и средств решением КПЛЧС и ОПБ муниципального образования (организации) оформляется заявка в Правительство Новгородской области на привлечение в установленном порядке сил и средств ОТП РСЧС и федеральных органов исполнительной власти.
24.Финансирование функционирования Старорусского звена ОТП РСЧС осуществляется за счет средств бюджетов муниципальных образова-ний и организаций.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрез-вычайных ситуаций за счет собственных средств.

___________________________