Безопасность на дорогах в период летних каникул

Версия для печати
В разгар дачного сезона и школьных каникул количество автомобилей и скутеров на дорогах Старорусского района увеличивается в разы.
К большому сожалению, проблемы скутеристов сейчас актуальны, как никогда, ведь скутер - это удобное средство передвижения, экономичное и маневренное. Данный вид транспорта пользуется большой популярностью у подростков и является одним из самых травмоопасных. Освоив за 5 минут азы управления мопедом во дворе, новоявленный скутерист выезжает на дорогу и часто рассуждает таким образом:
«Правила дорожного движения? Элементарная техника безопасности? Шлем? Это не про нас! Газ до упора, обгон автобуса, наперегонки с маршруткой, а лучше - крайне левая полоса. И вперед! Пробка? Не проблема! Протиснуться между тремя рядами автомобилей, стоящих в заторе на двухполосной дороге, - легко. А что такое «интервал»? И какая разница, что этот знак запрещает движение скутеров и велосипедов? Ехать надо, а не правила читать! Ну и что, что сзади сидят двое друзей, а грузоподъемность скутера всего 75 кг. Это тоже не про нас, ездим и будем ездить! Можно еще и плеер на полной громкости послушать...»

Не менее печальную картину можно увидеть за городом, в районе дачных поселков. Здесь возраст скутеристов снижается лет до 10. «Заботливые» родители, купившие ребенку развлечение на лето, не грузят себя и детей знаниями ПДД или хотя бы элементарной беседой на тему, где и как можно ездить. Можно даже показать личный пример, прокатив сразу все семейство. Правила обкатки? Так их никто не писал! Экипировка? Вот еще тратиться. Поэтому всех детей-друзей посадить назад, газ до упора и на ближайшую дорогу, где вереницей идут «КамАЗы» с ближайшего карьера и мчатся озверевшие от городских пробок автомобили. Кто будет виноват в аварии? Ну, уж точно не родители!

К сожалению, все описанное выше - не фантазии, а примеры из жизни. Мы регулярно сталкиваемся с данными нарушениями на дорогах. Со всех районов области приходят сводки об авариях, в результате которых, в лучшем случае, гибнет техника, в худшем - люди.
Так, на территории Старорусского района 31 мая 2014 года в 03 часа 40 минут на ул. Санкт – Петербургская около дома № 131несовершеннолетний водитель автомобиля «Опель-Аскона» (1997 года рождения), не выбрал безопасную скорость движения, не учёл дорожные условия, не справился с управлением и совершил съезд наезд на препятствие (забор и плодовые деревья). Водитель водительского удостоверения не имеет, ремнем безопасности не был пристёгнут, отказался от медицинского освидетельствования.
В результате дорожно-транспортного происшествия несовершеннолетний водитель получил телесные повреждения и госпитализирован в травматологическое отделение  МУЗ Старорусская ЦРБ. Несовершеннолетняя пассажирка (1997 года рождения) также получила телесные повреждения и была госпитализирована в травматологическое отделение МУЗ Старорусская ЦРБ.
Пассажирка в момент ДТП находилась на переднем пассажирском сидении автомобиля, справа от водителя, не была пристёгнута штатным ремнём безопасности.
Или другой пример, 11 июня 2014 года в 01 час 30 минут несовершеннолетний водитель (2000 года рождения), управляя личным мопедом «Альфа», без государственного регистрационного знака, двигаясь по ул. Железнодорожная г. Старая Русса не выбрал безопасную скорость движения, не справился с управлением и совершил падение на проезжую часть. Мотошлем не использовал.
В результате дорожно-транспортного происшествия несовершеннолетний водитель мопеда «Альфа» получил телесные повреждения и был госпитализирован в травматологическое отделение МУЗ Старорусская ЦРБ.

Уважаемые водители!
Всегда следуйте предписаниям Правил дорожного движения. Сев за руль скутера, Вы автоматически становитесь участником дорожного движения, обязаны в точности выполнять все действующие предписания ПДД:
Начнем с определения: "Мопед" - двух- или трехколесное транспортное средство, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом не более 50 куб. см и имеющее максимальную конструктивную скорость не более 50 км/ч. Собственно к ним и относятся скутера.
Водитель транспортного средства обязан:
- Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
- Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), не горящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя. При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности;
- По требованию должностных лиц, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью дорожного движения и эксплуатации ТС проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения.