О защите прав потребителей в период летней оздоровительной кампании

Версия для печати

О защите прав потребителей в период летней оздоровительной кампании
Управление Роспотребнадзора по Новгородской области напоминает, что предоставление услуг по организации отдыха детей и их оздоровления, созданию безопасных условий пребывания в месте отдыха, организации питания, перевозки, в том числе и при организованном выезде группы несовершеннолетних туристов (экскурсантов), регламентируется положениями Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей».
При организации летней оздоровительной кампании исполнитель обязан оказать услугу, качество которой соответствует договору. Потребитель имеет право на то, чтобы услуга была безопасна для его жизни и здоровья, окружающей среды, а также не причиняла вред имуществу.     

Существенные условия оказания услуг должны быть отражены в договоре, заключенном между потребителями (законными представителями) и исполнителем услуг - летним оздоровительным учреждением. Кроме этого, при заключении договора исполнитель обязан предоставить потребителю (законному представителю) необходимую и достоверную информацию об исполнителе услуг и о предоставляемых услугах.
В случае предоставления услуг ненадлежащего качества, в соответствии со ст. 29 Закона «О защите прав потребителей» потребитель по своему выбору вправе потребовать безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги, а также соответствующего уменьшения цены оказанной услуги.
Также потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги, если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги или иные существенные отступления от условий договора, и требовать возмещения убытков, связанных с ненадлежащим предоставлением услуг.
В соответствии со ст. 14 Закона «О защите прав потребителей» вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков услуги, подлежит возмещению исполнителем в полном объеме.
Кроме того, при нарушении исполнителем прав потребителя, гражданин имеет право на компенсацию морального вреда.
За дополнительными консультациями необходимо  обращаться:
• в Общественную приемную Управления Роспотребнадзора по Новгородской области по адресу: В.Новгород, ул. Германа, д.14 каб. № 101 тел. 971-106, 971-117;
• в Центр по информированию и консультированию потребителей по адресу: г. Великий Новгород, ул. Германа 29а, каб.1.2 тел. 77-20-38;
         Работает Единый консультационный центр, который функционирует в круглосуточном режиме, по телефону 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный),  без выходных дней на русском и английском языках.
         Используя Государственный информационный ресурс для потребителей https://zpp.rospotrebnadzor.ru. Каждый потребитель может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений, с перечнем забракованных товаров. На ресурсе размещена вся информация о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей.