Спрос россиян на электронные подписи Кадастровой палаты вырос в 2,5 раза

Версия для печати
С начала предоставления данной услуги в 2017 году удостоверяющий центр Федеральной кадастровой палаты выдал к настоящему времени более 20 тысяч сертификатов электронной подписи по всей России. Только за девять месяцев 2020 года гражданам нашей страны предоставлено около 5 тысяч электронных подписей. В сравнении с аналогичным периодом 2019 года спрос увеличился в 2,5 раза.

Одной из причин популярности этого вида обслуживания стал введённый режим самоизоляции: у россиян возникла необходимость получать государственные услуги и совершать операции с недвижимостью без выхода из дома. Пик запросов на сертификаты электронной подписи пришёлся на 2 квартал. Во время ограничительных мер оказание услуги производилось только по предварительной записи, было исключено скопление заявителей в офисах приема документов. Чаще всего за предоставлением электронной подписи обращались жители Москвы, Санкт-Петербурга, Саратовской области, Ямало-Ненецкого автономного округа и Московской области. Отмечен рост интереса к этой услуге и в нашем регионе.

«Уже к началу ноября 2020 года количество электронных подписей, выданных жителям Новгородской области в нашем учреждении, превысило показатели всего прошлого года! Этот факт – убедительное свидетельство того, что спрос на данную услугу в нашем регионе в последнее время значительно вырос, – отметил заместитель директора Кадастровой палаты по Новгородской области Сергей Денис. – Влияет на повышение востребованности услуги и само удобство её получения. Для создания сертификата электронной подписи в удостоверяющем центре Федеральной кадастровой палаты Росреестра достаточно зайти на официальный сайт, сформировать запрос в личном кабинете и произвести оплату. Для физических лиц она составляет 700 рублей, из документов понадобятся лишь паспорт, ИНН и СНИЛС. После прохождения процедуры удостоверения личности в нашем офисе все, что останется сделать заявителю, это скачать в своем личном кабинете сертификат электронной подписи. Срок его действия составляет 1 год и 3 месяца, затем документ можно обновить».

Повышенный интерес к электронной подписи, созданной в удостоверяющем центре Кадастровой палаты, объясняется универсальностью ее применения в повседневной жизни. Она дает возможность дистанционно пользоваться различными госуслугами: например, оформить налоговый вычет при покупке или продаже недвижимости, дистанционно зарегистрировать автомобиль, записать ребенка в детский сад, оформить онлайн-кредит и многое другое.

Напоминаем, что собственноручная подпись и её электронный аналог имеют равную юридическую силу. При работе с документами любой важности владелец электронной подписи экономит время и бумагу, тем самым помогая не только себе, но и окружающему миру в сохранении природы.