Прокурор разъясняет

Остерегайтесь мошенников!

УВАЖАЕМЫЕ ГРАЖДАНЕ!
ПРОКУРАТУРА НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ РАЗЪЯСНЯЕТ, ОСТЕРЕГАЙТЕСЬ МОШЕННИКОВ!

На территории Новгородской области только за 6 месяцев 2020 года зарегистрировано 1281 преступление (+ 51,5 %), совершенное с использованием информационно-телекоммуникационных технологий или в сфере компьютерной информации, большая часть из которых связана с мошенничеством и хищением денежных средств с банковских счетов граждан, совершенным дистанционным способом.
В настоящее время на основе анализа материалов уголовных дел выделяются основные способы подобной преступной деятельности.
1) Зачастую гражданам поступают звонки от имени работников банковских организаций, в ходе которых ими называются Ваши ФИО, сообщаются сведения о якобы подозрительных операциях по банковской карте, либо об оформленном кредите. В целях предотвращения кражи денег злоумышленники предлагают обналичить и отправить деньги на «резервный» счет, сообщить персональную информацию или реквизиты карт, логин (идентификатор пользователя), код клиента, контрольную информацию, постоянный или одноразовый пароль, ПИН, CVV-код (с оборота карты) и ни в коем случае не прекращать телефонный разговор.
2) В сети Интернет, в социальных сетях, различных сайтах-видеохостингах размещаются ролики и рекламные объявления, обещающие большие доходы от покупки ценных бумаг, криптовалюты и от выполнения иных финансовых операций. После того как доверчивые граждане связываются с такими «брокерами» и менеджерами, им предлагается установить программное обеспечение, позволяющее удаленно администрировать их персональный компьютер, подключенный к сети Интернет. В дальнейшем происходит зачисление денежных средств граждан на счета мошенников, а на сайтах – подделках, выдающих себя за интернет-брокеров, у граждан появляются сведения о якобы заработанных денежных средствах в иностранной валюте. Впоследствии обналичить такие денежные средства естественно не удается.
При поступлении подобных телефонных звонков не продолжайте разговор, обращайтесь лично в отделения банковских организаций либо по номеру, указанному на банковской карте.
В случае если Вы передадите эту информацию злоумышленникам, Вы предоставите возможность проводить операции по Вашим счетам.
Телефонные номера, с которых Вам звонят псевдопредставили банков, с помощью специальных программ могут быть подменены на реальные телефоны банков, либо иметь схожие цифры, которые, находясь в стрессовой ситуации, Вы не сможете проверить.
Более того, настоящие брокерские организации не используют удаленное управление персональными компьютерами своих клиентов.
Если Вы стали жертвой или свидетелем мошенничества, то срочно обращайтесь в полицию по номеру «102» (с мобильного телефона –«112»).

О денежных выплатах на содержание детей

Указом Президента Российской Федерации № 317 в целях поддержки материального состояния семей, имеющих детей в возрасте до 16 лет установлены дополнительные денежные выплаты.
Так, ежемесячная выплата в размере 5 тыс. рублей на каждого ребенка в возрасте до 3 лет полагается не только семьям, которые имеют право на материнский капитал, но и тем, в которых первый ребенок родился (усыновлен) в период с 1 апреля 2017 года по 1 января 2020 года. Выплачиваться она будет три месяца: за апрель, май и июнь 2020 года на каждого такого ребенка.
Выплата в размере 10 тысяч рублей является единовременной. На нее могут рассчитывать все граждане Российской Федерации, проживающие на территории России, имеющие детей в возрасте от 3 до 16 лет, имеющих российское гражданство, при условии достижения ребенком возраста 16 лет до 1 июля 2020 года. Перечисление выплат начнется с 1 июня 2020 года.
Право на материнский капитал, регистрация брака между родителями и доходы семьи на ее получение не влияют.
Заявление на все виды выплат может подать любой из родителей (усыновителей) через портал Госуслуг или территориальное отделение Пенсионного Фонда РФ по месту жительства, месту пребывания, фактического проживания не позднее 1 октября 2020 года.

Введена ответственность за незаконную реализацию билетов на зрелищные мероприятия

Федеральным законом от 27 декабря 2019 года N 493-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен статей 14.4.3, устанавливающей штрафные санкции: за реализацию лицами, не обладающими правами на реализацию, билетов, абонементов и экскурсионных путевок (за исключением их однократной продажи без наценки гражданином в случае приобретения для использования в личных целях); за реализацию билетов, абонементов и экскурсионных путевок по завышенным ценам; за реализацию билетов, абонементов и экскурсионных путевок с оказанием их покупателю сопутствующих услуг, общая стоимость которых составляет 10 и более процентов указанной в билете (абонементе, путевке) цены.

Усилена административная ответственность за нарушение законодательства в области персональных данных

Федеральным законом от 02.12.2019 № 405-ФЗ внесены изменения в статью 13.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Указанная статья дополнена двумя новыми составами административных правонарушений, дифференцированными по конкретным обязанностям оператора персональных данных, за неисполнение которых наступает административная ответственность.
Так, невыполнение оператором при сборе персональных данных обязанности по обеспечению записи, систематизации, накопления, хранения, уточнения (обновления, изменения) или извлечения персональных данных граждан Российской Федерации с использованием баз данных, находящихся на территории Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц - от одного миллиона до шести миллионов рублей.
При повторном совершении административного правонарушения размер административного штрафа увеличиться и составит для граждан от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на должностных лиц - от пятисот тысяч до восьмисот тысяч рублей; на юридических лиц - от шести миллионов до восемнадцати миллионов рублей.
Согласно примечанию, к статье 13.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушенияхлица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.
Кроме того, установлена административная ответственность за повторное совершение следующих правонарушений:
-неисполнение обязанностей организатором распространения информации в сети «Интернет»,
- распространение владельцем аудиовизуального сервиса незарегистрированных средств массовой информации,
- нарушение владельцем аудиовизуального сервиса установленного порядка распространения среди детей информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию,
- распространение владельцем аудиовизуального сервиса информации, содержащей публичные призывы к осуществлению террористической деятельности, материалов, публично оправдывающих терроризм, или других материалов, призывающих к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающих или оправдывающих необходимость осуществления такой деятельности,
- неисполнение обязанностей организатором сервиса обмена мгновенными сообщениями,
- неисполнение обязанностей оператором поисковой системы.

Сроки обжалования судебных постановлений по гражданским делам

В соответствии со статьей 321 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (ГПК РФ) апелляционная жалоба на не вступившее в законную силу решение суда может быть подана в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, если иные сроки не установлены настоящим кодексом.
Течение месячного срока на подачу апелляционной жалобы, предусмотренного частью 2 статьи ГПК РФ, начинается согласно части 3 статьи 107 и статье 199 ГПК РФ со дня, следующего за днем составления мотивированного решения суда (принятия решения суда в окончательной форме), и оканчивается, согласно статье 108 ГПК РФ, в соответствующее число следующего месяца.
В силу статьи 332 ГПК РФ частная жалоба на не вступившее в законную силу определение суда может быть подана в течение пятнадцати дней со дня вынесения определения судом первой инстанции, если иные сроки не установлены настоящим кодексом.
На основании части 2 статьи 376 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебные постановления могут быть обжалованы в суд кассационной инстанции в течение шести месяцев со дня их вступления в законную силу при условии, что лицами, участвующими в деле, и другими лицами, если их права и законные интересы нарушены, были исчерпаны и иные, установленные Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, способы обжалования судебного постановления до дня вступления его в законную силу.
В соответствии со статьей 112 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации лицам, пропустившим установленный федеральным законом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен.

Сокращенная рабочая неделя

По общему правилу нормальная продолжительность рабочего времени для населения согласно Трудовому кодексу РФ не должна превышать 40 часов в неделю.
Однако Трудовой кодекс РФ закрепляет понятие сокращенная продолжительность рабочей недели.
Она устанавливается для:
-для работников в возрасте до шестнадцати лет - не более 24 часов в неделю;
-для работников в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет - не более 35 часов в неделю;
-для работников, являющихся инвалидами I или II группы, - не более 35 часов в неделю;
-для работников, условия труда на рабочих местах которых по результатам специальной оценки условий труда отнесены к вредным условиям труда 3 или 4 степени или опасным условиям труда, - не более 36 часов в неделю.
Продолжительность рабочего времени конкретного работника устанавливается трудовым договором на основании отраслевого (межотраслевого) соглашения и коллективного договора с учетом результатов специальной оценки условий труда.

Изменения в Правила противопожарной безопасного режима в Российской Федерации

Постановлением Правительства РФ от 20 сентября 2019 № 1216 внесены изменения в Правила противопожарной безопасного режима в Российской Федерации.
Данными изменениями установлен запрет на использование открытого огня на балконах (лоджиях) квартир, жилых комнат общежитий и номеров гостиниц.
Скорректированы требования к пожарной безопасности в медицинских организациях. Установлено, что размещение палат для пациентов с тяжелыми проявлениями заболевания, а также для детей следует предусматривать в соответствии с проектной документацией преимущественно на первых этажах зданий. В медицинских организациях запрещено размещать в подвальных и цокольных этажах мастерские, склады и кладовые, не предусмотренные проектной документацией.
Закреплены обязанности руководителей культурно-просветительных и зрелищных учреждений по информированию зрителей о правилах пожарной безопасности путем трансляции речевого сообщения либо демонстрации перед началом сеансов в кинозалах видеосюжетов о порядке их действий в случае возникновения пожара (срабатывания системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, команды персонала), направлениях эвакуационных путей и выходов, а также расположении первичных средств пожаротушения.

Новые требования к антитеррористической защищенности отдельных объектов образования

Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.11.2019 № 1421 утверждены Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, его территориальных органов и подведомственных ему организаций, объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности  Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, а также формы паспорта безопасности этих объектов. Указанные требования устанавливают обязательные для выполнения организационные, инженерно – технические, правовые и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, его территориальных органов и подведомственных ему организаций, иных объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства науки и высшего образования Российской Федерации.
Перечень объектов Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, его территориальных органов и подведомственных ему организаций, подлежащих категорированию в целях их антитеррористической защищенности, формируется Министерством науки и высшего образования Российской Федерации.
Перечень объектов, относящихся к сфере деятельности Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, расположенных в пределах территории субъекта Российской Федерации и подлежащих категорированию в целях их антитеррористической защищенности, формируется уполномоченным органом субъекта Российской Федерации.
Уполномоченный орган субъекта Российской Федерации в течение 5 дней после утверждения перечня объектов письменно уведомляет их правообладателей об этом.
Кроме того, указанным Постановлением признаются утратившими силу Постановления Правительства Российской Федерации от 28.02.2017 №239 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Федерального агентства научных организаций, его территориальных органов и подведомственных ему организаций и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» и от 07.10.2017 № 1235 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)».
Постановление Правительства Российской Федерации вступило в силу с 19 ноября 2019 года.

Изменения в правилах организованной перевозки детей автобусами

Постановлением Правительства РФ от 13.09.2019 № 1196 внесены изменения в Правила организованной перевозки групп детей автобусами, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2013 г. № 1177.
Организованная перевозка группы детей без назначенных сопровождающих не допускается.
Согласно изменениям назначенный сопровождающий обязан перед началом движения автобуса убедиться, что дети пристегнуты ремнями безопасности, контролировать использование ими ремней безопасности в пути следования, обеспечивать порядок в салоне, не допуская подъем детей с мест и передвижение их по салону во время движения.
Назначенный сопровождающий также обязан выполнять требования руководителя организации или индивидуального предпринимателя - фрахтователя, доведенные до сопровождающего при проведении с ним инструктажа перед организованной перевозкой группы детей.
Кроме того, внесены изменения в перечень документов, необходимых для осуществления организованной перевозки группы детей; уточнены требования к стажу работы в качестве водителя лиц, допускаемых к управлению автобусами, осуществляющими организованную перевозку группы детей, а также к сроку хранения документов о перевозке; пересмотрены сроки подачи уведомления в ГИБДД об организованной перевозке группы детей.

Изменения в законодательстве об унитарных предприятиях

28.12.2019 года на официальном интернет-портале правовой информации опубликован Федеральный закон от 27 декабря 2019 года № 485-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» и «Федеральный закон «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон).
Внесенными изменениями определены исключительные случаи, при которых допускается создание унитарных предприятий. Федеральным законом предусматривается, что унитарное предприятие не может быть создано путем преобразования организаций иных организационно-правовых форм. Полномочия антимонопольного органа, определенные в статье 23 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», дополнены рядом полномочий  по выдаче обязательных для исполнения предписаний: о прекращении унитарным предприятием деятельности, которая осуществляется с нарушением требований настоящего Федерального закона; о ликвидации унитарного предприятия, которое создано или виды деятельности которого изменены с нарушением требований настоящего Федерального закона; о принятии мер по прекращению унитарным предприятием деятельности, которая осуществляется с нарушением требований настоящего Федерального закона.
Кроме того, Федеральным законом предусматривается право федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных организаций, уполномоченных на осуществление действий по созданию унитарных предприятий направить в антимонопольный орган запроса о выдаче заключения о соответствии создания унитарного предприятия либо изменения видов его деятельности антимонопольному законодательству, а также урегулирован порядок рассмотрения данных запросов антимонопольным органом.
В соответствии с положениями статьи 3 Федерального закона государственные и муниципальные унитарные предприятия, которые созданы до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и осуществляют деятельность на товарных рынках в Российской Федерации, находящихся в условиях конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", подлежат ликвидации или реорганизации по решению учредителя до 1 января 2025 года.
С текстом Федерального закона можно ознакомиться по ссылке http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/  0001201912280045 .

Изменения в законодательстве, предусматривающем ответственность за не исполнение требований исполнительного документа

Федеральным законом от 16 декабря 2019 года N 442-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» внесены изменения в статью 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающую ответственность за неисполнение должником требований неимущественного характера исполнительного документа.
Изменения касаются ситуаций, когда должник не выполняет требования, которые связаны с обеспечением пожарной или промышленной безопасности и санитарно-эпидемиологического благополучия населения, соблюдением правил в области строительства. После вынесения приставом постановления о наложении штрафа и нового срока для устранения нарушений. Совершение данных действий может повлечь наложение административного штрафа на граждан в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от одного миллиона до трех миллионов рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Порядок изменения фамилии ребенка

Согласно ст.59 Семейного кодекса Российской Федерации по совместной просьбе родителей до достижения ребенком возраста 14 лет орган опеки и попечительства вправе разрешить изменить имя ребенку, а также изменить присвоенную ему фамилию на фамилию другого родителя.
Если родители проживают раздельно и родитель, с которым проживает ребенок, желает присвоить ему свою фамилию, орган опеки и попечительства разрешает этот вопрос в зависимости от интересов ребенка и с учетом мнения другого родителя.
Учет мнения родителя не обязателен при:
- невозможности установления его местонахождения;
- лишения его родительских прав;
- признании недееспособным;
- в случаях уклонения родителя без уважительных причин от воспитания и содержания ребенка.
Если ребенок рожден от лиц, не состоящих в браке между собой, и отцовство в законном порядке не установлено, орган опеки и попечительства исходя из интересов ребенка вправе разрешить изменить его фамилию на фамилию матери, которую она носит в момент обращения с такой просьбой.
Изменение имени и (или) фамилии ребенка, достигшего возраста 10 лет, может быть произведено только с его согласия.

Организация отдыха и оздоровления детей до 1 мая 2020 должны быть включены в соответствующий реестр

Федеральным законом от 16.10.2019 № 336-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного регулирования организации отдыха и оздоровления детей.
В перечне таких сведений:
- оказываемые услуги по организации отдыха и оздоровления детей, в том числе по размещению, проживанию, питанию;
- дата ввода в эксплуатацию объектов, используемых организацией (для организаций стационарного типа);
- сведения о наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии деятельности санитарно-эпидемиологическим требованиям, а также дата его выдачи;
- информация о результатах проведения органами надзора проверок в текущем и в предыдущем году;
- сведения об обеспечении в организации отдыха детей и их оздоровления доступности услуг для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Организации и ИП, не включенные в реестр, с 1 июня 2020 года будут не вправе оказывать услуги по организации отдыха и оздоровления детей.

ответственность за распространение информации, оскорбляющей общество и государство

За распространение в информационно-телекоммуникационных сетях информации, выражающей в неприличной форме явное неуважение к обществу, государству, официальным государственным символам, Конституции или органам, осуществляющим государственную власть, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, предусмотрена административная ответственность.
Максимальное административное наказание - штраф в размере 100 тыс. руб.
Повышенная административная ответственность предусмотрена для лиц, повторно совершивших данное правонарушение, а также ранее подвергнутых административному наказанию за аналогичные действия более 2-х раз (ч.4, 5 ст. 20.1 КоАП РФ).
Правом составления протоколов об административных правонарушениях наделены органы полиции. Рассматривать такие дела будут судьи. С учетом повышенного общественного внимания к проблеме «оскорбления власти» обо всех случаях возбуждения дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч.3-5 ст. 20.1 КоАП РФ, в течение 24 часов уведомляются органы прокуратуры РФ.

Досмотр автомобиля

Досмотр автомобиля – это обследование, проводимое без нарушения конструктивной целостности автомобиля для обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения.
Основанием для досмотра транспортного средства (далее – ТС) являются: проверка данных о наличии орудий совершения либо предметов административного правонарушения в ТС; проверка данных о наличии в транспортном средстве оружия, боеприпасов, патронов к оружию, взрывчатых веществ, взрывных устройств, наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров либо ядовитых или радиоактивных веществ; задержание лица, передвигающегося на ТС.
Досмотр проводится в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи (п. 203 Регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения, утвержденного  Приказом МВД России от 23.08.2017 № 664 (далее – Регламент); ч. 2 ст. 27.9 КоАП РФ).
Также досмотр должен быть проведен в присутствии владельца автомобиля. В случаях, не терпящих отлагательства, досмотр может быть проведен в его отсутствие (п. 204 Регламента; ч. 3 ст. 27.9 КоАП РФ).
В общем случае при остановке автомобиля инспектором ДПС вы имеете право не выходить из автомобиля, но если инспектор предложит вам покинуть автомобиль для проведения досмотра, следует согласиться (п. п. 93.1, 207 Регламента).
Досмотр автомобиля является процессуальным действием, поэтому инспектор должен оформить протокол о досмотре либо сделать соответствующую запись в протоколе об административном задержании. В протоколе о досмотре ТС указываются: дата и место его составления, сведения об инспекторе, его составившем; автомобиль, который был досмотрен, Ф.И.О. владельца, результаты досмотра, данные понятых и их подписи. В случае применения, видеозаписи делается соответствующая запись и материалы видеозаписи прилагаются к протоколу (ч. 2, 6 ст. 25.7, ч. 5 - 8 ст. 27.9 КоАП РФ; п. 211 Регламента).
Досмотр автомобиля без протокола, и без понятых либо без применения видеозаписи для фиксации процессуальных действий квалифицируется как самоуправство (ст. 19.1 КоАП РФ).
Копия протокола вручается лицу, в отношении которого ведется административное расследование, либо владельцу автомобиля, который ставит свою подпись в протоколе. В случае отказа от подписи в протоколе делается соответствующая запись (ч. 8 ст. 27.9 КоАП РФ).
RSS-материал