Организация единой дежурно-диспетчерской службы-112 МБУ «Управление по делам ГО и ЧС»

Версия для печати
1.Общие положения
 
1.1.Настоящее положение определяет назначение, цели, структуру, основные задачи и порядок функционирования единой дежурно-диспетчерской службы - 112 муниципального бюджетного учреждения Старорусского муниципального района «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям» (далее ЕДДС - 112).
1.2.ЕДДС - 112 является органом повседневного управления Старорусского звена областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее Старорусское звено РСЧС).
1.3.ЕДДС - 112 предназначена для обеспечения оперативного инфор-мационного взаимодействия Администраций муниципальных образований, всех дежурно-диспетчерских служб (далее ДДС) организаций при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций (далее ЧС), ликвидации последствий ЧС, а также нарушениях в работе систем и объектов жизнеобеспечения населения Старорусского муниципального района.
Взаимодействие между ДДС организаций осуществляется через        ЕДДС – 112.
1.4.Целью  ЕДДС - 112 является:
повышение уровня информированности органов исполнительной власти Новгородской области, органов местного самоуправления, предприятий, организаций и учреждений о случаях угрозы и возникновении ЧС, а также принятым по ним мерам;
повышение оперативности реагирования Старорусского звена РСЧС на угрозу или возникновение ЧС;
предупреждение или максимальное снижение потерь населения и материально-культурных ценностей при угрозе или возникновении ЧС;
повышение эффективности взаимодействия сил и средств постоянной готовности организаций, привлекаемых к ликвидации угрозы или последствий ЧС и слаженности их совместных действий;
оказание информационной помощи организациям и населению Старорусского муниципального района в обстоятельствах проявления бытовых рисков.
1.5.ЕДДС – 112 предназначена для приема и передачи сигналов оповещения ГО от вышестоящих органов управления, сигналов на изменение режимов функционирования Старорусского звена РСЧС, приема сообщений о ЧС (происшествиях) от населения и организаций по единому номеру «112», по сетям фиксированной и мобильной телефонной связи, а также для оперативного доведения данной информации до соответствующих ДДС организаций, координации совместных действий, оперативного управления силами и средствами Старорусского звена РСЧС, оповещения органов управления Ста-рорусского звена РСЧС и населения об  угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшест-вий).
1.6.Функционирование ЕДДС - 112 не отменяет существующего в ДДС организаций Старорусского муниципального района порядка приема от населения сообщений по телефонам «01», «02», «03», «04» и др.
1.7.ЕДДС – 112 функционирует на штатной основе в составе муници-пального бюджетного учреждения Старорусского муниципального района «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (далее - МБУ «Управление по делам ГО и ЧС»).
Руководство ЕДДС – 112 осуществляет директор МБУ «Управление по делам ГО и ЧС».
1.8.В своей деятельности ЕДДС - 112 руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, феде-ральными законами, постановлениями Правительства Российской Федера-ции, нормативно-правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее МЧС России), нормативно-правовыми актами Правительства Новгородской области, Администрации Старорусского муниципального района и настоящим Положением.
1.9.ЕДДС – 112 осуществляет свою деятельность во взаимодействии с ФКУ «Центр управления в кризисных ситуациях (далее  ЦУКС) Главного управления МЧС России (далее ГУ МЧС России) по Новгородской области», подразделениями органов государственной власти и органами местного самоуправления субъекта Российской Федерации.

2.Основные задачи ЕДДС - 112
 
2.1.Прием сообщений, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС природного и техногенного характера, их анализ и оценка достоверности, доведение поступившей информации до руководства Администрации муниципального района, Администраций сельских поселений, передачу организациям (по направлению деятельности) указаний и распоряжений на проведение мероприятий по ликвидации последствий ЧС.
2.2.Осуществление взаимодействия с ГУ МЧС России по Новгород-ской области, ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Новгородской области», ЕДДС других муниципальных образований с целью получения от них ин-формации об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановки, а также действиях сил и средств по ликвидации ЧС.
2.3.Обработка данных об угрозе или факте возникновения ЧС на территории муниципального района, определение перечня  ДДС организаций, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение и постановка задач.
2.4.Прием сообщений об авариях на объектах и сетях энергоснабжения и коммунального хозяйства, других происшествиях и катастрофах, доведение информации до руководства Администрации муниципального района и сельских поселений, ДДС экстренного реагирования и организаций жизнеобеспечения населения, координация их действий и осуществление контроля за своевременным принятием мер по ликвидации кризисных ситуаций.
2.5.Информирование взаимодействующих ДДС экстренного реагирования и организаций жизнеобеспечения населения, сил и средств, привлекаемых к проведению аварийно-восстановительных работ и ликвидации последствий ЧС об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах.
2.6.Обобщение информации и представление докладов по подчиненности о катастрофах и ЧС, происшествиях, авариях, произошедших на территории муниципального района за отчетный период.

3.Основные функции ЕДДС - 112
 
3.1.Осуществление сбора и обработки информации в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий).
3.2.Информационное обеспечение комиссии по предупреждению и лик-видации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ад-министрации Старорусского муниципального района (далее КЧС и ОПБ Администрации муниципального района).
3.3.Анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС экстренного реагирования и организаций жизнеобеспечения населения, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение.
3.4.Обработка и анализ данных о ЧС (происшествии), определение ее масштаба и уточнение состава ДДС экстренного реагирования и организаций жизнеобеспечения населения, привлекаемых для реагирования на ЧС (происшествие), их оповещение о переводе в соответствующие режимы функционирования.
3.5.Сбор, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС, подготовка и коррекция заранее разработанных и согласованных с ДДС экстренного реагирования и организаций жизнеобеспечения населения вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС, принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах, установленных вышестоящими органами полномочий).
3.6.Обеспечение надежного, устойчивого, непрерывного и круглосу-точного функционирования системы управления, средств автоматизации, систем оповещения муниципального района.
3.7.Доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления РСЧС, до соответствующих ДДС экстренного реагирования и организаций жизнеобеспечения населения, контроль их выполнения и организация взаимодействия.
3.8.Представление докладов (донесений) об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (происшествия) (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) в вышестоящий орган управления по подчиненности.
3.9.Мониторинг состояния комплексной безопасности объектов соци-ального назначения и здравоохранения с круглосуточным пребыванием людей и объектов образования.
3.10.Участие в организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов для несения оперативного дежурства на муниципальном уровне.